Итак, отчет.
Даты: с 16 по 19 июля 2012 г.
Нитка маршрута: Хельсинки — Порво — Перна — Ловиса — Пюхтя — Котка — Хамина — Кламила — Виролахти — Валима — Выборг.
Общий километраж: 318 км.
Основная идея — проехать восточную часть так называемой «королевской дороги», старого пути из Стокгольма в Выборг. Эта дорога хороша тем, что имеет маркировку, обходит большие трассы и проходит по довольно красивым местам. Самое то для велосипеда.
Маршрут проходил один.

Карта:

Трек на GPSies.com
День 1
Выгрузился из автобуса в центре Хельсинки, немного поездил по городу:

Заехал посмотреть на знаменитую веломагистраль «Баана»:

Выглядит впечатляюще. Широкая двухполосная дорожка построена на месте бывшей ветки железной дороги:

Кварталы вдоль дорожки:

Поездил по центральным улицам. Обратил внимание, что там, где дорожка прерывается из-за строительных работ, сделан очень удобный объезд. Причем не просто огорожен и обозначен знаками, а еще и заезд на уровень тротуара укатан:

Набережная:

Надвигаются тучи:

Пошел дождь. Пришлось надеть всё дождевое снаряжение:

Выезжать из города решил веломаршрутом № 7, обозначенным на opencyclemap.org:

Это явно интереснее, чем по основной трассе. Кое-где дорожка идет через парк:

Кое-где по довольно интересным пригородам:

Приличный участок пути проходит по хорошей лесной грунтовке:

Птицы:

В итоге выехал на 170-ю трассу, ведущую в Порво. Здесь дождь лил уже в полную силу:

В Порво приехал вечером, уставший и мокрый. Остановился в кемпинге.

День 2
Утром, как ни странно, показалось солнце. Просушка вещей:

Въезд в центр. Над городом опять собираются тучи:

Мост в центре:

Старые уютные улицы:

Река:

Выезд из города. Принято считать, что Финляндия — равнинная страна. Да, больших перепадов высот тут нет, но большинство дорог такие:

Знак, указывающий направление «королевской дороги»:

Иногда на дороге встречаются велосипедисты, но их не очень много. Большинство ездит только по своему городу.

Поля у дороги:

Еду в сторону Ловисы.

Первый опыт самофотографирования:

«Королевская дорога» уходит на грунтовку, ведущую в поселок Перна:

По дороге встречаются довольно интересные постройки:

Дома выглядят совершенно безлюдно, хотя ухоженно:

Внизу остается трасса № 7, знакомая автомобилистам:

Церковь в поселке:

На въезде в Ловису опять начинается дождь.

Главная улица города:

Местами дорога уходит на грунт и идет вот по такой интересной местности:

Насколько я понимаю, финны держат все почтовые ящики у главной дороги рядом с ответвлениями к своим хуторам:

Дождь перестал, ехать стало легче.

Мост рядом с ГЭС на пути в Пюхтя:

Пюхтя. Поселок тоже выглядит очень уютным, но совершенно безлюдным:

Выезжаю на второстепенную дорогу, которая идет севернее основной трассы от Пюхтя к Хуутярви. Дождь перестал. Дорога идет через поля, машин почти нет. По моему, это одна из самых красивых частей маршрута.

Делаю традиционный кадр с полетом:

Снова выезд на трассу. Причем не на какую-то, а на "семерку". Другого пути к Котке тут нет:

Впрочем, через какое-то время появляется велодорожка, ехать становится веселее:

Пригороды Котки:

Мост в парк «Лангинкоски»:

Подобные места я обычно высматриваю на Geocaching.su. В самих тайниках я особого смысла
не вижу, но вот места авторы, как правило, выбирают очень интересные.

Автор тайника не обманул: место и правда какое-то поразительно спокойное и умиротворенное:

Дело к вечеру. Еду в кемпинг. Котка оказывается довольно большим городом.

Закат над озером:

Остановился в «Санталахти» — пятизвездочном кемпинге:

День 3
С утра опять хмуро, с неба лениво капает. Еду осматривать город:

Опять по наводкам геокэшеров ищу «виртуальные тайники» (как правило, это даты и надписи на сооружениях), осматриваю маленькое старинное кладбище:

Еду в парк.

Жилые кварталы. Подъемы тут начинаются нешуточные. Дорога даже заворачивается серпантином. Дождь усиливается.

Роченсальмский маяк со смотровой площадкой:

Как и следовало ожидать, смотреть с нее, особенно в такую погоду, нечего:

На выезде из города:

Дорожка вдоль трассы:

Подъезжаю к Хамине.

Центральная площадь:

Городской бастион, на котором военные строят какое-то гигантское сооружение типа сцены:

Вообще город очень военный. Сплошные укрепления, рвы:

Военная техника. Свастика на памятниках, кстати, вполне даже встречается:

Казармы вдоль улицы:

На выезде из города дорога становится грунтовой:

Впрочем, через некоторое количество километров внезапно начинается асфальт:

Кое-где есть даже велодорожка:

Потом начинается широкая гравийка. С нашими гравийками она не имеет ничего общего. Похоже, скорее, на дорожку в парке.

Выезжаю на основную южную дорогу через поля. Населенки тут практически нет:

Перепады высоты метров по 10-15, но зато постоянные. Под дождем постоянные спуски и подъемы быстро выматывают.

Какое-то историческое сооружение. Написано по-фински, я не понял:

Смотровая вышка. Дорога к ней похожа на разбитую бетонку, но на самом деле это просто кусок скалы:

Тут тоже смотреть особо нечего. Пейзаж очень однообразный:

Кламила:

Последние километры до трассы:

Трасса. Граница уже близко.

Еду в Валима. Перед самым кемиингом поутихший вроде бы дождь пошел с полной силой. Ставить палатку пришлось уже под дождем. Тут я понял, чем отличается пятизвездочный кемпинг от двухзвездочного. Всё очень скромно, электричество за отдельную плату.

День 4
Утром еду к границе. Дождя, слава богу, нет, хотя тучи нависают.

Прошел довольно быстро. Финны не проверяли, наш таможенник лениво пощупал одной рукой мою пенку и махнул рукой: «Езжайте!». Начинается трасса «Скандинавия»:

Дальше было довольно скучно. Дождь, подъемы, спуски, окатывающие водой фуры. Хотя сзади было даже видно небо с красивыми кучевыми облаками:

На въезде в Выборг. С моста видно, где идет дождь:

В Выборге дождь пошел с такой силой, что я решил нигде не задерживаться и поехал сразу на вокзал.

Даты: с 16 по 19 июля 2012 г.
Нитка маршрута: Хельсинки — Порво — Перна — Ловиса — Пюхтя — Котка — Хамина — Кламила — Виролахти — Валима — Выборг.
Общий километраж: 318 км.
Основная идея — проехать восточную часть так называемой «королевской дороги», старого пути из Стокгольма в Выборг. Эта дорога хороша тем, что имеет маркировку, обходит большие трассы и проходит по довольно красивым местам. Самое то для велосипеда.
Маршрут проходил один.

Карта:

Трек на GPSies.com
День 1
Выгрузился из автобуса в центре Хельсинки, немного поездил по городу:

Заехал посмотреть на знаменитую веломагистраль «Баана»:

Выглядит впечатляюще. Широкая двухполосная дорожка построена на месте бывшей ветки железной дороги:

Кварталы вдоль дорожки:

Поездил по центральным улицам. Обратил внимание, что там, где дорожка прерывается из-за строительных работ, сделан очень удобный объезд. Причем не просто огорожен и обозначен знаками, а еще и заезд на уровень тротуара укатан:

Набережная:

Надвигаются тучи:

Пошел дождь. Пришлось надеть всё дождевое снаряжение:

Выезжать из города решил веломаршрутом № 7, обозначенным на opencyclemap.org:

Это явно интереснее, чем по основной трассе. Кое-где дорожка идет через парк:

Кое-где по довольно интересным пригородам:

Приличный участок пути проходит по хорошей лесной грунтовке:

Птицы:

В итоге выехал на 170-ю трассу, ведущую в Порво. Здесь дождь лил уже в полную силу:

В Порво приехал вечером, уставший и мокрый. Остановился в кемпинге.

День 2
Утром, как ни странно, показалось солнце. Просушка вещей:

Въезд в центр. Над городом опять собираются тучи:

Мост в центре:

Старые уютные улицы:

Река:

Выезд из города. Принято считать, что Финляндия — равнинная страна. Да, больших перепадов высот тут нет, но большинство дорог такие:

Знак, указывающий направление «королевской дороги»:

Иногда на дороге встречаются велосипедисты, но их не очень много. Большинство ездит только по своему городу.

Поля у дороги:

Еду в сторону Ловисы.

Первый опыт самофотографирования:

«Королевская дорога» уходит на грунтовку, ведущую в поселок Перна:

По дороге встречаются довольно интересные постройки:

Дома выглядят совершенно безлюдно, хотя ухоженно:

Внизу остается трасса № 7, знакомая автомобилистам:

Церковь в поселке:

На въезде в Ловису опять начинается дождь.

Главная улица города:

Местами дорога уходит на грунт и идет вот по такой интересной местности:

Насколько я понимаю, финны держат все почтовые ящики у главной дороги рядом с ответвлениями к своим хуторам:

Дождь перестал, ехать стало легче.

Мост рядом с ГЭС на пути в Пюхтя:

Пюхтя. Поселок тоже выглядит очень уютным, но совершенно безлюдным:

Выезжаю на второстепенную дорогу, которая идет севернее основной трассы от Пюхтя к Хуутярви. Дождь перестал. Дорога идет через поля, машин почти нет. По моему, это одна из самых красивых частей маршрута.

Делаю традиционный кадр с полетом:

Снова выезд на трассу. Причем не на какую-то, а на "семерку". Другого пути к Котке тут нет:

Впрочем, через какое-то время появляется велодорожка, ехать становится веселее:

Пригороды Котки:

Мост в парк «Лангинкоски»:

Подобные места я обычно высматриваю на Geocaching.su. В самих тайниках я особого смысла
не вижу, но вот места авторы, как правило, выбирают очень интересные.

Автор тайника не обманул: место и правда какое-то поразительно спокойное и умиротворенное:

Дело к вечеру. Еду в кемпинг. Котка оказывается довольно большим городом.

Закат над озером:

Остановился в «Санталахти» — пятизвездочном кемпинге:

День 3
С утра опять хмуро, с неба лениво капает. Еду осматривать город:

Опять по наводкам геокэшеров ищу «виртуальные тайники» (как правило, это даты и надписи на сооружениях), осматриваю маленькое старинное кладбище:

Еду в парк.

Жилые кварталы. Подъемы тут начинаются нешуточные. Дорога даже заворачивается серпантином. Дождь усиливается.

Роченсальмский маяк со смотровой площадкой:

Как и следовало ожидать, смотреть с нее, особенно в такую погоду, нечего:

На выезде из города:

Дорожка вдоль трассы:

Подъезжаю к Хамине.

Центральная площадь:

Городской бастион, на котором военные строят какое-то гигантское сооружение типа сцены:

Вообще город очень военный. Сплошные укрепления, рвы:

Военная техника. Свастика на памятниках, кстати, вполне даже встречается:

Казармы вдоль улицы:

На выезде из города дорога становится грунтовой:

Впрочем, через некоторое количество километров внезапно начинается асфальт:

Кое-где есть даже велодорожка:

Потом начинается широкая гравийка. С нашими гравийками она не имеет ничего общего. Похоже, скорее, на дорожку в парке.

Выезжаю на основную южную дорогу через поля. Населенки тут практически нет:

Перепады высоты метров по 10-15, но зато постоянные. Под дождем постоянные спуски и подъемы быстро выматывают.

Какое-то историческое сооружение. Написано по-фински, я не понял:

Смотровая вышка. Дорога к ней похожа на разбитую бетонку, но на самом деле это просто кусок скалы:

Тут тоже смотреть особо нечего. Пейзаж очень однообразный:

Кламила:

Последние километры до трассы:

Трасса. Граница уже близко.

Еду в Валима. Перед самым кемиингом поутихший вроде бы дождь пошел с полной силой. Ставить палатку пришлось уже под дождем. Тут я понял, чем отличается пятизвездочный кемпинг от двухзвездочного. Всё очень скромно, электричество за отдельную плату.

День 4
Утром еду к границе. Дождя, слава богу, нет, хотя тучи нависают.

Прошел довольно быстро. Финны не проверяли, наш таможенник лениво пощупал одной рукой мою пенку и махнул рукой: «Езжайте!». Начинается трасса «Скандинавия»:

Дальше было довольно скучно. Дождь, подъемы, спуски, окатывающие водой фуры. Хотя сзади было даже видно небо с красивыми кучевыми облаками:

На въезде в Выборг. С моста видно, где идет дождь:

В Выборге дождь пошел с такой силой, что я решил нигде не задерживаться и поехал сразу на вокзал.

Комментариев нет:
Отправить комментарий