В 1896 году в армии США был сформирован первый велокорпус армии США. Военные велосипедисты входили в состав 25-го пехотного полка и базировались в форте Миссула, штат Монтана. Его основной задачей являлось практическое испытание велосипедов на предмет применения в военных целях на пересеченной местности и в горах. Поводом для эксперимента послужила быстро растущая популярность велосипеда в мире и создание велосипедных частей в армиях Европы.
Первый отряд армейских велосипедистов армии США — Iron Riders лейтенанта Мосса
Генерал Нельсон Эплтон Майлз проявил активный интерес к велосипедам, и стал продвигать идею велосипедистов-связных в армии после того, как посетил шестидневную велогонку 1891 года в Нью-Йорке. Он отметил, что велосипед, в отличии от лошади, не устает, не нуждается в пище и не может получить увечья. Он меньше и тише лошади, что поможет солдату быть менее заметным вблизи противника. Генерал Майлз и стал «отцом армейского велосипеда» в США, дав добро лейтенанту Джеймсу Моссу, выпускнику Вест-Поинта, на формирование экспериментального велосипедного подразделения при 25-м полку.
Генерал Нельсон Эплтон Майлз
Лейтенант Джеймс Мосс
25-й пехотный полк армии США состоял из чернокожих солдат, известных как «buffalo soldiers» и белых офицеров. Велокорпус начал свое существование с восьми человек на велосипедах фирмы Spalding, которые бесплатно предоставила фирма-производитель из Чикаго. Их первым тренировочным выездом был четырехдневный 126-мильный пробег в сторону озера Макдональд. Снаряженный велосипед (сам велосипед + выкладка (плащ и/или палатка, закрепленный на руле, ранец, одеяло в скатке, фляга в сумке под рамой)) весил 24 кг. Каждый солдат имел при себе ружье и 50 патронов к нему. В первом походе ружье вез сам солдат, но потом его стали крепить к раме велосипеда.
Компания Спелдинг сделала хоршую рекламу, предоставив свои велосипеды армии США
Вторым, более сложным и длительным маршрутом, стал поход на велосипедах в Йеллоустоун. Общая дистанция составила 800 миль. Выехав из форта Миссула 15 августа 1896, Мосс и его солдаты прибыли в Йеллоустоун 24-го числа.
Железные всадники Мосса в Йеллоустоуне
Велокорпус 25-го пехотного полка на марше в Йеллоустоуне
Результат удовлетворил командира подразделения и он поставил новую задачу — 1900 миль по пересеченной местности и в сложных погодных условиях до Сент-Луиса.
В Сент-Луис отправились 20 чернокожих солдат велокорпуса под командой лейтенанта Мосса, еще обного белого офицера — помощника военного хирурга, Джеймса М. Кеннеди и журналиста местной газеты, Эдварда «Эдди» Х. Буса. Всем им предстояло ежедневно проезжать по 56 миль в течении 34 дней похода. Велокорпус вышел из Миссулы 14 июня 1897 года.
Джеймс М. Кеннеди
Эдвард «Эдди» Х. Бус
В дороге солдаты питались стандартным армейским пайком американской армии того времени: мука для выпечки, соль, перец, сахар, бобы, бекон, говяжья тушенка, консервированные бобы. Запасы продовольствия были заранее распределены по маршруту через каждые 100 миль пути, так, чтобы у солдат в дороге постоянно был двухдневный паек.
Мосс описал поход в Сент-Луис как одно из самых сложных испытаний, которые довелось им пережить. Переход состоялся в крайне сложных условиях, и только лесные пожары, со слов Мосса, не проверил велосипеды и людей на прочность.
Бивак велокорпуса по пути в Сент-Луис
Отряд прибыл в Сент-Луис 24 июля. Несмотря на усталость, Мосс подал прошение продлить маршрут до Миннеаполиса, чтобы проверить велосипеды на более качественных дорогах, и только после этого вернуться на базу по железной дороге. Но генерал Майлз запретил продление похода, и приказал вернуться поездом в форт Миссула из Сент-Луиса, а велосипеды вернуть компании Spalding.
Велокорпус 25-го пехотного полка армии США лейтенанта Мосса (Мосс слева, в светлой рубашке).
В следующем, 1898 году, лейтенант Мосс подал прошение на организацию нового велосипедного похода. На этот раз, в Сан-Франциско. Полковник Барт, командир Мосса, одобрил предложение, но неизбежность войны с Испанией привела к отмене похода.
Вот краткая статистика похода в Сент-Луис велокорпуса Мосса:
Продолжительность пути — 14/6/1897 — 24/7/1897 (41 день);
Пройденное расстояние — 1900 миль за 34 дня чистой поездки. 56 миль в день при средней скорости в 6,3 м/ч
7 дней задержки составили:
13 часов — ремонт велосипедов
4 часа — замена шин
117 часов — еда
71 час и 20 мин. — другие причины
Средний вес солдата составил 67,3 кг (самый тяжелый — 80,3 кг., самый легкий — 56,9)
Средний возраст — 27 лет (самый старший — 39, самый младший — 24 года)
Комментариев нет:
Отправить комментарий