1 декабря 2012 г.

Как я делаю велосипеды



В рамках приличия, расскажу вам про то, как я делаю велосипеды.



Постройка велосипеда начинается с выбора посадки ездока и геометрии. Что есть посадка:
Можно сидеть не велосипеде скрючившись, как, например, на горном или шоссейном велосипеде. Удобная посадка для гонок и вкручивания. Можно сидеть на велосипеде с прямой спиной и расслабленными руками, как, например, на круизерах, о которых и пойдет речь. На таком велосипеде приятно перемещаться по городу, кататься в парках, и просто расслабленно ехать в палатку за пивасом. Можно сидеть на велосипеде как на диване. Полностью расслабленная посадка, наиболее комфортная, как на классических мото чопперах. Конечно есть промежуточные варианты, но не будем лезть в дебри. Геометрия велосипеда частично вытекает из посадки ездока, но не полностью. Геометрией я называю расположение основных узлов: педалей, рулевой колонки, седла и колес. Далее на полученных основных точках рисуется эскиз рамы.

Конечно, можно, с начала, нарисовать чумовой эскиз, но его точно испортит процесс проработки геометрии, и впихивание в реальный масштаб. Далее, лично я делаю трехмерную модель велосипеда по получившемуся эскизу.

Конечно, можно поступить по хардкору, и сразу после эскиза начать строить раму, но потраченное время на создание 3д модели возвращается в виде кучи плюсов, таких как шаблоны труб в реальном размере, возможность учесть и избежать «косяки», которые случаются и у хороших мастеров, не прибегающих к трехмерному моделированию. Ну так вот, теперь можно распечатать получившуюся модель в реальную величину, и с нужных ракурсов, и отправляться в мастерскую, гнуть трубы. К сожалению, в связи с возникшими трудностями, распечатать мужскую модель не удалось, по этому пришлось нарисовать ее в реальную величину на специальной доске. Но геометрию я вычертил по размерам, конечно же.

По получившемуся большому шаблону рамы велосипеда гнем трубы.

Было очень интересно, что получится, и я примерял остальные запчасти, чтобы получить некую картину будущего велечка.

После гибки, трубы режутся и подгоняются. Для удобства некоторые подогнанные составляющие можно прихватить друг к другу сваркой.

Помимо труб необходимо сделать некоторые комплектующие, такие, как стакан для рулевой, для педалей, штуки, куда крепится заднее колесо (дропауты), и еще куча всего по мелочи. Когда все трубы нагнуты и подогнуты, они отправляются в стапель, в котором уже выставлена нужная геометрия. Там они свариваются друг с другом уже окончательно. К сожалению, в творческом экстазе, я забыл сфотографировать процесс сборки рамы в стапеле, по этому приложу фоточку другого проекта в стапеле, что бы было понятно что это такое.

На фотографии старый стапель, сей час я пользуюсь другим — алюминиевым. В итоге получается свеженькая, с пылу с жару рама.
Немного фоток постройки женской модели.

На последней фотке женский велосипед собран на прихватках, и даже без педального стакана. В итоге у меня получились два круизера. Собранные и покрашенные, да с симпатичной девушкой они выглядят не плохо.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий